fonarick (fonarick) wrote in f1_manager_his,
fonarick
fonarick
f1_manager_his

Думки на тему.

Думки о...
Итак хочется определится с тем как таки должны ехать машинки по трассе.
попробую ввести несколько характеристик.

1. Максимальная скорость на прямой.
Определяется мошьностью двигла и Качеством подвески и аэродинамикой болида.
Зависит от настройки коробки передач.
2.Динамика разгона. для упрощения будем считать что она линейна.
Фигня конечно, но зависимость я так и не смог формализовать.
Определяется Мощностью двигла, текущей массой болида, шинами, оборотистостью двигла и
коробкой
( количество ступеней коробки, настройкой. короткие передачи лучше разгон, длинные - выша макс скорость).
3 Динамика торможения. определяется текущей массой болида (сухой вес+ топливо) и эффективностью систем торможения.
примерно в 2, 2.5 раза эффективней чем разгон.
4 Максимальная скорость на кривой. определяется шинами, подвеской и аэродинамикой.
сначала думал что оно - процент от максимальной скорости на прямой, потом передумал.
Вернее она должна быть в процентах от максимальной скорости на прямой некоего "Идеального" болида.
не данного конкретного а вообше идеального.
То есть в принципе два одинаковых болида с одинаковыми шинами но разными движками
должны иметь одну скорость на кривой, Но разную на прямой.

итого получилось какие железки в болиде важны для скоростей.

Движок. Мощность влияет на Макскимальную скорость на прямой.
Оборотистость на разгон,
Ну еще важен расход топлива.

Аэродинамика. Лобовое сопростивление - влияет на максимальную скорость,
Прижимная сила - на скорость в повороте.

Подвеска - коэффициент общих потерь на трение в подвеске - на максимальную скорость.
Общая эффективность подвески - на скорость в повороте.

Коробка передач - количество передач и общая эффективность
коробки влияют на разгон, настроики коробки на разгон и скорость.

Шины. Разгон-торможение, скорость в повороте.

Тормозная система - Динамика торможения.

Эх формулы бы понять.

Сейчас попробую.

Вводим переменные "Идеального болида". действуют на протяжении гонки как минимум, а может и всего сезона.

V_max - Максимальная скорость идеального болида на прямой.
R_id - разгон идеального болида. Собственно "Идеальное ускорение"
T_id - идеальное торможение.
Пока хватит наверно.

Смотрим как посчитать скорость
характеристики подвески и аэродинамики считаем по качеству болида.

Максимальная скорость Мощность Подвеска Аэро
"Альфетта" 314 320 10 10
Мазерати 4CL 235 260 4.6 4.6
Феррари 375 280 350 7.7 7.7


От мощность подозреваю что зависимость обратно-квадратная. то есть V_мах=SQRT(Power)*Коэффициент качества болида
черт думаю что аэродинамикой тут можно принебречь. Так что не качества болида а подвески.
Какая к черту аэродинамика в 50-м году. когда можно посмотерть каков будет этот коэфф подвески для имеющихся болидов.
итак
alfa158 = 314/SQRT(320)=17.73
Феррари 375 = 280/SQRT(350)=15.5
Мазерати 4СL = 235/SQRT(260)=14.57


Дальще идут запутаные вычисления предполагающие что качетсво подвески и мощность влияют на скорость по следующей формуле.

V=SQRT(Power)(X+Rel/Y)

Где понятно power - моща двигателя а Rel - качество подвески.

17.73-10/y=15.5-7.7/y
17.73-14.57=10/y-4.6/y
3.16=5.4/y
y*3.16=5.4
y=5.4/3.16=1.7
x=17,73-10/1.7=11.85

11.85+7.7/1.7=15.5

Итого получилось.
Vmax=(11.85+Rel/1.7)*SQRT(Power)
Посчитаем рассчетную скрость для всех болидов.

Alfa Romeo 158=(11.85+10/1.7)*sqrt(320)=317
Ferrari 375=(11.85+7.7/1.7)*sqrt(350)=306
Talbot-Lago 26C-DA=(11.85+6.5/1.7)*sqrt(248)=242
kurtis=(11.85+6.3/1.7)*sqrt(320)=278
Ferrari 125=(11.85+5.2/1.7)*sqrt(280)=249
Maserati 4CLT-48=(11.85+4.6/1.7)*sqrt(260)=235
Talbot-Lago 26C=(11.85+4.5/1.7)*sqrt(248)=228
Simka-Gordini T15=(11.85+4.5/1.7)*sqrt(300)=251
Maserati 4CL=(11.85+3.8/1.7)*sqrt(260)=227
Alta GP=(11.85+3.5/1.7)*sqrt(225)=209
Era A=(11.85+3.1/1.7)*sqrt(230)=207
Cooper T12=(11.85+3/1.7)*sqrt(200)=193

ну чтож. все более-менее коррелирует.
Пусть оно так будет.
проверим насколько может вырости скорость скажем если поставить самый "тупой мотор" - от купера на альфу.

Алфа(jap1.1)=(11.85+10/1.7)*sqrt(200)=250 км/ч ну что же, похоже что скорость будет на уровне феррари 125.

И наоборот если на купер альфетовский мотор
Соореr(Alfa)=(11.85+3/1.7)*sqrt(320)=243. то бишь влияние шасси примерно такое же как двигла. ну чтож наверно это неплохо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments